это интересно

Формирование и развитие архитектуры Центрального банка Маньчжоу-Го

История архитектуры

Формирование и развитие архитектуры Центрального банка Маньчжоу-Го

Активное развитие Северо-Восточного Китая (историческая область Маньчжурия) началось в конце XIX – начале XX века. Однако вхождение Маньчжурии в зону экономических и политических интересов России и Японии в конце XIX века привело к интенсивному развитию региона за счет вливания денежных средств через концессионные соглашения. Ключевую роль в этом сыграло железнодорожное строительство, в первую очередь прокладка ветвей КВЖД и ЮМЖД, что связало крупные поселения в Маньчжурии и повлекло за собой строительство новых городов, прежде всего Харбина и Даляня.





В 1920-е годы наметилось усиление японского влияния, которое после распада Российской империи стало играть ключевую роль в развитии региона. Все это не могло не отразиться на градостроительстве и архитектуре, в том числе на облике финансовых учреждений Маньчжурии. Ключевую роль в становлении образного решения местных банков сыграл Ёситоки Нисимура (1886–1961), который, популяризировал новую типологию банковских учреждений, являясь официальным архитектором одного из крупнейших банков Японии – Дайити-банка. В её основе лежала американская архитектурная школа, которой был присущ лаконизм декоративной пластики. В проектах банков Нисимура использовал ордерную систему, представленную колоннадой, трёхчетвертными или полуколоннами (реже пилястрами). Фланкированная плоскостью стены и массивным фризом, она формировала выразительный входной портал, имитирующий пропилеи.

Головной офис центрального банка Маньчжоу-Го был возведён в 1934–1938 годах в Чанчуне. Отличительной особенностью этого здания стало то, что его проектировал Ёситоки Нисимура. Его расположение полностью отвечает принципам градостроительства Японии в Маньчжурии, когда наиболее значимые здания группировались вокруг радиальной площади, от которой расходились лучи основных улиц. При возведении этого здания огромное внимание уделяли строительным конструкциям и материалам, что во многом было обусловлено потребностью в безопасности здания, так как оно являлась центральным золотохранилищем.

На момент постройки это было самое большое здание в стране, его площадь составляла 26835м2 , а высота наземной четырёхэтажной части достигала 27,5м. В течение первых двух лет были окончены два подземных этажа с деньгои золотохранилищами, спроектированные в соответствии с наиболее современными на тот момент системами безопасности. В золотохранилищах была применена акустическая система, усиливавшая звуки и передающая их в охранный центр.

Помимо этого, огромное внимание уделялось инженерным конструкциям. Так, в здании были предусмотрены системы отопления (которые до сих пор не всегда применяются в зданиях Северо-Восточного Китая), вентиляции, пожаротушения, установлено оборудование пневмопочты, дезинфекции и сжигатель банкнот.

Таким образом, с этим зданием связан важный этап развития архитектуры Маньчжурии, оно являлось воплощением передовых наработок своего времени. Характерно, что западное крыло, являющееся второй очередью строительства, так и не было возведено в период Маньчжоу-Го и было достроено только в 1983– 1987 годах. Само четырёхэтажное здание – характерный пример архитектуры Восточной Азии рассматриваемого периода, ближайшим европейским аналогом которой можно считать архитектуру неоклассицизма. Объёмно-пространственная композиция была призвана подчеркнуть монументальность сооружения, которая достигалась за счёт дорогих отделочных материалов и лаконизма декора. Основная плоскость фасада практически не декорировалась, горизонтальное членение подчёркивались тягой, визуально отбивающей верхний этаж от нижних, и массивным карнизом. В то же время основной акцент сделан на вертикальном ритмометрическом членении, которое было достигнуто использованием характерных для японской архитектуры вытянутых по вертикали прямоугольных окон, сгруппированных на плоскости фасада по два или три проёма. Их объединение по вертикали небольшими подоконными нишами позволяло достичь визуального эффекта интерколумния. Однако основной акцент был сделан на входном портале, который представлен массивным портиком с дорической колоннадой, подчёркивающим монументальность сооружения и являющимся одним из характерных элементов архитектуры японских банков. br>

Хабаровск

ул. Шеронова, 113А, оф. 9, 3 этаж.

Email: ikk.standartproekt@gmail.com

8 (4212) 28-53-17

Позвоните нам

8 (914) 543-53-17

Или напишите в WhatsApp

Ваше сообщение отправлено! Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Сообщение не было отправлено :( попробуйте ещё раз